Тема: "Здравствуй зимушка-зима!" 02-06. 12. 2024г.
Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года. Закрепите приметы и признаки зимы - холодно, идёт снег, одеваем зимнюю одежду, наступает новый год, дикие животные(медведь и ёж) ложатся в спячку и т. д. Рассмотрите иллюстрации и картинки о зиме, загадайте загадки. Почитайте сказки, рассказы и стихи о зиме.
Тема: Как дикие животные готовятся к зиме?" 25-29.11. 2024г.
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображение зверей наших лесов. отметьте их внешние признаки, расскажите о том, где они живут. чем питаются. Закрепите в словарном запасе детей названия зверей и их детёнышей. Поиграйте в словесные игры. "У кого кто?"( у медведя-медвежонок, у лисы- лисёнок и т. д.). "Кто где живёт?" (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.). Загадайте загадки о диких животных.
Покажите ребёнку (по возможности) домашних животных - кошку, собаку, корову, свинью, овцу. Обсудите внешние признаки каждого животного. Поговорите о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Прочитайте стихи и рассказы о домашних животных, рассмотрите иллюстрации в книгах и журналах. Загадайте загадки. Поиграйте в словесные игры: ""Назови ласково"(кошка-кошечка, собака- собачка и т.д.). "Один-много" (котёнок-котята, телёнок-телята и т.д.). "Кто чем питается?" (кошка -молоком, корова-травой и т.д.).
Тема: "Город мастеров" 11-15. 11.20 24г.
Расскажите ребёнку о том, что такое профессия, какие бывают профессии, для чего нужны профессии, какие инструменты и предметы нужны для работы, какую пользу приносят люди разных профессий. поиграйте в д/игры "Кто что делает?" - повар - варит, учитель - учит и т. д. "Кому что нужно для работы?" - повару - кастрюля, поварёшка, нож и т. д. Учителю - указка, доска и т.д.
Тема: "Дружба" 05 - 08. 11. 2024г.
Поговорите с ребёнком о то, что такое дружба, кто такой друг, подруга, друзья. Расскажите о том, кто может быть другом - мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Кто ещё может быть другом, например собака. Побеседуйте о том. с чего начинается дружба - улыбка, ладошки, вежливые слова и что надо делать, чтобы сохранить дружбу. Уступать друг другу, делиться игрушками, не ссориться, мирится, помогать друг другу. Познакомьте с пословицами о дружбе: нет друга-ищи, а нашёл-береги, не имей сто рублей, а имей сто друзей и т. д. Послушайте песенки о дружбе, прочитайте произведения.
Тема недели: "Транспорт"28-01. 11. 2024г.
Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта. Поговорите о том, что транспорт бывает воздушный - самолёт, вертолёт, воздушный шар. Водный - корабль, лодка и т.д. Наземный - машина, троллейбус, автобус и т.д. Уточните знания детей о том, кто управляет транспортом. из каких частей состоит машина. Закрепите знания детей о том, на какой свет можно переходить улицу.
Тема недели: "Наш быт" 21- 25.10. 2024г.
Покажите ребёнку посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная). Из чего сделана посуда(стеклянная, фарфоровая, деревянная и т.д.). Рассмотрите предметы мебели, её назначение, материал из которого сделана мебель. Покажите бытовые приборы, обсудите, как мы используем эти предметы дома. Расскажите о правилах безопасного поведения с электроприборами. Уточните правила безопасного поведения дома, в детском саду и на улице. Выучите с ребёнком домашний адрес, привлекайте ребёнка к посильному труду дома. Загадайте загадки о предметах быта. Поиграйте в игру "Большой - маленький" - диван-диванчик, стул-стульчик и т.д.
Тема недели: "Народная культура и традиции" 14 - 18.10. 2024г.
Расскажите детям о русских народных игрушках, матрёшках, дымковской и филимоновской. Рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде. Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика. Отметьте цвет, элементы росписи, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют. Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы. Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек" Расскажите детям о семейных традициях. Рассмотрите с ребёнком старинные предметы быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д. Слушайте русские народные мелодии, песни. Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька. Прочитайте русские народные сказки. Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары. Предложите раскраски с дымковскими узорами, силуэтами матрёшек.
Тема недели: "Я человек" 07 - 11.10. 2024г.
Расскажите ребёнку о том, что все мы и он тоже принадлежит к человеческому роду. А человек может думать, радоваться, грустить, чувствовать. Многое умеет делать - рисовать лепить, думать, бегать и т.д. Рассмотрите с ребёнком на картинках, иллюстрациях изображение человека. По рисунку покажите и назовите части тела человека; голова, шея, туловище, ноги, глаза, пальцы, лоб, нос, рот, уши, зубы и т.д. Попросите ребёнка показать и назвать эти части тела и лица на себе. Объясните для чего нужны человеку руки. ноги, пальцы и т.д. Поиграйте в словесные игры "Один - много" (глаз - глаза, нос - носы, зуб - зубы и т.д.). "Скажи ласково" (нос - носик, рука - ручка, палец - пальчик и т.д.). "Жадина" (чей нос? мой нос, чья рука? моя рука, чьи ноги? мои ноги и т.д.). Попросите ребёнка нарисовать человека или свою семью.
Тема недели: "Животный мир" (дикие животные) 30.09 - 04. 10. 2024г.
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметьте их внешние признаки. Расскажите о том, где живут, чем питаются. Закрепите в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей. В качестве экскурсии посетите зоопарк. Загадайте загадки про диких животных.
Тема недели: "Краски осени" 23 - 27. 09. 2024г.
Расскажите ребёнку о том, какое время года наступило. Обратите внимание на осенние изменения погоды ( стало холоднее, дует ветер, идет дождь, появились лужи, листья на деревьях желтеют и опадают). Объясните ребёнку , почему осенью люди одевают более тёплую одежду. Рассмотрите картинки и загадайте загадки об осени.
Тема недели: "Урожай" 15- 20. 09. 202г.
Рассмотрите дома с ребёнком натуральные овощи и фрукты. Закрепите обобщающие понятия "овощи" и "фрукты". Обратите внимание ребёнка на признаки овощей - цвет, форма, размер, вкус. По возможности покажите и расскажите, где и как растут овощи и фрукты, что из них готовят - суп, салат, компот, варенье и т. д. Помогите ребёнку нарисовать и слепить фрукты и овощи.
Тема недели: "Мой дом. Наш город" 9-13.09. 2024г.
Расскажите ребёнку о том, как называется наш город. В городе есть дома, улицы, транспорт и т.д. Побеседуйте с ребёнком о том, что у каждого человека есть свой дом. Во время прогулки рассмотрите улицы, отметить, что на них стоят разные дома. Расскажите, что у каждого дома есть домашний адрес. Рассмотрите предметы домашнего обихода - мебель, посуда, бытовая техника.