Актуальные вопросы

Кто главный в семье?
В каком-то смысле все в семье главные. И всё же, в нормальной, хорошей семье папа - ведущий лидер, капитан семейного корабля, а мама ему помогает в навигации.Это, увы, не всегда получается, но в норме и для семьи, и длядетей так лучше. И в наши дни уместно об этом напомнить. Но все равно главное - то, что в семье все должны быть вместе, служить друг другу и друг о друге заботиться. Конечно огромное значение имеют дети, ведь во многом и сама семья создаётся ради их рождения и воспитания. И всё же хочется предосрстеречь от"детоцентричной" модели семьи, где дети всё время в центре внимания. Для нормального развития ребёнку нужно родительское руководство и воспитание, ощущение надёжности, а значит, и главенства взрослых. Для ребёнка главными в семье должны быть родители, а не он сам, иначе он многое потеряет.
П. Парфентьев. 
ген. директор АЦ "Семейная политика".

Если  Снегурочка -  это  внучка  Деда  Мороза,  то   кто  её  мама  или  папа?
На  самом  деле  изначально  Снегурочка  была  не  внучкой,  а...  дочкой  Деда  Мороза.  В  русском  народном  обряде  не  зафиксирован  образ  Снегурочки ( в  отличие,  кстати,  от  Деда  Мороза).  Однако  в  фольклоре  он  присутствовал:  была  народная  сказка  о  сделанной  из  снега  ожившей  девочке.  Эта  снежная  девочка  летом  либо  теряется  в  лесу,  либо  тает,  прыгая  через  костёр.  Сюжет  о ней  был  проанализирован  собирателем  фольклора  А.Н.  Афанасьевым,  и  под  его  влиянием  в  1873г.  драматург  Островский  написал  пьесу - сказку  "Снегурочка"  -  там  главная героиня  является  дочерью  Мороза  и  Весны-Красны.  Затем  Римский - Корсаков  поставил  по  пьесе  одноимённую  оперу.  В  конце  19 - начале 20в.  педагоги  начали  разрабатывать  сценарии  праздника  новогодней  ёлки.  В  него  попала  и  Снегурочка.  О  ней  писали  стихи,  девочки  в  её  костюме  участвовали  в  празднике.  Но  в  роли  ведущей  праздника  Снегурочка  стала  выступать  лишь  после  1935г.  В  сценариях  она  стала  помощницей  Деда  Мороза  и  его  посредницей  в  общении  с  детьми.  А  из - за  разницы  в  возрасте  её  сделали  внучкой  главного  новогоднего  героя.  


    С какого возраста учить языкам?
-"Чётких возрастных рамок для начала дополнительных занятий ребёнка нет.Но специалисты придерживаются мнения, что к развивающим занятиям, которые проводятся в форме игры, можно приступать с 3-5 лет. Полноценные дополнительные уроки (музыка, иностранные языки, спорт), особенно если они связаны с переездами по разным районам города, не стоит начинать раньше чем со второго класса общеобразовательной школы. Первый год учёбы - это и без того серьёзная нагрузка на психику ребёнка. К тому же не следует загружать ребёнка слишком большим числом разных занятий - и музыкой, и иностранным языком, и шахматами. Выбирайте не более одного - двух доппредметов.Главное - родители должны понимать, что при любом раскладе ребёнок должен высыпаться, гулять не менее 1,5 часов в день и иметь свободное время, которым он сможет распоряжаться по своему усмотрению.


Отчего  дети  рассеянные?

Руководитель  Первого  канала  К. Эрнст  рассказал,  что  у  современных  подростков  рассеянное  внимание,  посмотреть  часовой  фильм  или  программу,  не  отрываясь,  им  не  по  силам. С  чем  это  связано? Это  связано  с  нашим  неумением  правильно  обрабатывать  информацию.  Чтобы  головной  мозг  не  переутомлялся,  левое  и  правое  полушария  должны  работать  по  очереди:  левое  возбудилось,  правое  отдыхает,  и  наоборот.  Например,  при  обучении  детей  в  школе  нужно  чередовать  задачи  на  логику  ( математика,  чтение)  с  эмоциональными  предметами (пение,  физкультура,  труд,  рисование  и  т.д.).  У  нас  же  как  правило  загружено  одно из  полушарий.  Когда  специалисты  замеряли  энергообмен  головного  мозга ( он  говорит  о  том,  повышены  или  понижены  его  функции) у  школьников  с  помощью  прибора  нейроэнергокартографа,  то  оказалось,  что  большинство детей  находится  в  стадии  переутомления.  отсюда  и  рассеянное  внимание,  и  прочие  нарушения  психики.


Нужно  ли  поддерживать  у  ребёнка  веру  в  Деда  Мороза?  Как  быть,  если  ребёнок  загадал  для  него  желание,  а  родители  его  исполнить  не  могут?
- До  четырёх  лет  у  детей  отсутствует  граница  между  реальными  ощущениями  и  своими  фантазиями.  Если  отобрать  у  детей  сказку,  веру  в  чудеса  и  волшебство  и  чуть  ли  не  с  пелёнок  открыть  глаза  на  наш  суровый  мир,  то  впоследствии  это  может  отразиться  на  их  психике,  способствовать  формированию  комплексов.  Сказка и  сказочные  персонажи  вроде  Деда  Мороза - это  метафора  для  воспитания,  наиболее  доступный  и  понятный  способ  объяснить,  что  такое  добро  и  зло.  Сначала  сказка  преподноситься  как  истина,  постепенно,  по  мере  взросления  ребёнка,  если  родители  видят,  что  он  готов  адекватно  воспринимать  мир,  можно  объяснить  ему,  что  это  такая  традиция,  игра,  чтобы  всем  было  весело. Если  ребёнок  загадал  желание,  которое  вы  не  можете  исполнить  и  ваш  Дед  Мороз  находится  под  угрозой  разоблачения,  не  спешите  выкладывать  истину.  Выкручивайтесь.  Как  сказал  древнегреческий  философ: если  задача  невыполнима,  нужно  придумать  невыполнимое  условие  для  её  реализации.  Образно  говоря,  если  ребёнок  просит  "Мерседес",  скажите,  что  Дед  Мороз  подарит  машину,  если  вы  сначала  построите  для  неё  гараж,  -  вот  тогда  у  вас  появится  время  для  исполнения  желания.



Повели  двухлетнего  ребёнка  на  новогоднюю  ёлку.  Всё  закончилось  истерикой.  С  какого  возраста  лучше  водить  детей  на  такие  мероприятия?
- Двухлетнего  ребёнка,  конечно  рано  водить  на  новогодние  представления.  Подождите  до  3-4  лет.  Но  если  ребёнок  плохо  переносит  шумные  праздники,  то  подождите  до  5-6  -  это  самый  лучший  возраст  для  таких  мероприятий.  И  не  переборщите  с  количеством!  Ребёнку,  привыкшему  к  размеренному  образу  жизни,  трудно  справиться  с  избытком  нахлынувших  впечатлений.  Это  может  выливаться  в  капризы,  истерики.








Комментариев нет:

Отправить комментарий