Тема недели младшая группа 2023-24уч.г.

02-08.05.24г. Тема: "Проаздник весны и труда".
Родителям рекомендуется:

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- организовать игры во дворе, подвижные игры по желанию детей;

- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств.

-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать  «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

-   рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

 -   организовать совместный труд на дачном участке  (копка, рыхление).

-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

22-26.04.24г. Тема: "Чудесные вещи вокруг нас".
Родителям рекомендуется:
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите
названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож.
Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют.
Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической,
стеклянной, фарфоровой. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).  Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».
15-19.04.24г. Тема: "Волшебница вода".
Родителям рекомендуется:
Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная). Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет лёгкий".Расширить словарный запас: прозрачная, течет, льется, журчит, шелестит, шепчет, высыхает, испаряется. Игры с водой: «Выловим шарики из воды» (с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом взрослый следит, чтоб дети не помогали левой рукой.). Игра «Поймай рыбку» (предложить детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
08-12.04.24г. Тема: "Космос. Приведём планету в порядок"
Родителям рекомендуется:
Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи. Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности. Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности. Знакомить с инструментами для различных видов труда. Рассматривать фотографии, отражающие трудовые действия знакомых людей. Рассматривать иллюстраций о космосе. Почитать и обсудить волшебные и авторские сказки.
01 - 05.04.2024г. Тема: "Цирк, театр".
Родителям рекомендуется:
Побеседуйте с детьми о тои, какой бывает театр - кукольный, пальчиковый, театр теней, театр на фланелеграфе , би-ба-бо, театр кукол-марионеток. Посетите с детьми театр цирк. Расскажите о правилах поведения в общественных местах. Поиграйте дома с детьми в театр, цирк. Сделайте ребёнку костюм клоуна, предложите пожонглировать  мячами, поиграйте в фокусы. Загадайте загадки о цирке, театре. Прочитайте детям литературные произведения по теме недели и обсудите произведения. А. Барто "В театре", В. Степанов "Приехал цирк", С. Маршак "Цирк" и т.д.

 

25 - 29.03.2024г. Тема: "Встречаем птиц".
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать о птицах:
- закрепить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
18 - 22.03.2024г. Тема: "Весна шагает по планете".
Родителям рекомендуется:

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

Поиграйте в такие игры как: 

«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

11 - 15.03.2024г. Тема: "Быть здоровыми хотим".
Родителям рекомендуется:

Побеседуйте с детьми на тему: «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

Поиграйте в игры«Сосчитай и ответь на вопросы»

Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)

«Для чего нужны?" (ответ давать полный)

Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)

Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)

«Один – много» например: лоб-лбы, рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…

«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идёт- я…

Он пьёт…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…

Прочитайте произведения А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала", С. Михалкова «Про мимозу», Т. Варламова «Мой день», С. Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», « Тридцать шесть и пять".

04 - 07.03.2024г. Тема: "Наши мамы".
Родителям рекомендуется: 
Поговорите с ребенком о том, какой скоро будет праздник. Кого поздравляют в этот день? Какие подарки можно сделать маме в этот замечательный праздник. Чем можно помочь маме.

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки о труде мамы по дому (можно найти в Интернете). Обсудите их с ребенком. Поиграйте в игру «Мамины помощники». Попросите ребенка показать как он помогает маме: стирает (тереть кулачком о кулачок); гладит (тереть кулачком о ладошку); моет посуду (тереть ладошку о ладошку); подметает пол (имитировать действие, слегка наклонившись к полу); готовит (совершать помешивающие действия правой рукой).

Задайте вопрос «Какая твоя мама?»

Дайте как можно больше определений:

- Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая)

- Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая)

- Мама много знает. Какая мама? (Умная)

- Мама много умеет. Какая мама?  (Умелая)

- Мама ничего не боится. Какая мама?  (Смелая)

- Мама терпит, когда ты шалишь.  Какая мама? (Терпеливая)

6.02 - 01.03.2024г. Тема: "Миром правит доброта"

Родителям рекомендуется:
.Поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми группе. Вспомнить
ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания
«гостеприимный человек». Помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в
дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай
дружить", и др....Напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами
поиграть?"), и подготовить его и к возможному отказу. Рассказать, как можно обратиться
ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу ...», 
др.....Побеседовать с ребенком  необходимости использования вежливых слов: "Дай мне,
пожалуйста", "спасибо", и др...
19-22.02.2024г. Тема: "Наши папы"
Родителям рекомендуется
Расскажите детям, что скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества».
Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Это ваши папы, дедушки, которые
в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Есть такая профессия
– Родину защищать.
Покажите фотографии папы, дедушки одетых в разную одежду, которая называется
«военная форма»
Расскажите детям, какие у них хорошие сильные папы, защищают их, вас и нашу страну.
Чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого
не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете,
тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
Кто управляет танком? (Танкист.)
Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
 На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
12.02. - 16.02. 24г. Тема: "Маленькие исследователи".
Родителям рекомендуется:
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома
поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не
требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в
квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются,
смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной
комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью
веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие
цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить
ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить
малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и
материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание
узнавать новое.
05.02 - 09.02. 24г. Тема: "Наши меньшие друзья" (дом. жив.)
Родителям рекомендуется:
 Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и фотографии с изображением домашних животных и их детёнышей, назовите их.
Расскажите ребенку, что эти животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком и человек заботится о них.
Обратите внимание на  внешние особенности каждого домашнего животного. 
Уточните, где живут домашние животные, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
29.01. - 02.02.24г. Тема: "Азбука безопасности".
Родителям рекомендуется:
Провести беседы с детьми: «Малышам об огне», «Правила движения мы узнали — на
дороге внимательными стали», «Мир вокруг нас».
Прочитать художественную литературу: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака
«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа
безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками».
Посмотреть мультфильмы: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности
дома», «Правила безопасности в городе», «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности».
Изготовить плакат по теме «Опасные предметы дома».
Поиграть с ребёнком: «Я потерялся…», «Найди опасные предметы», «Опасно — не опасно».
22.01. - 26.01.2024г. Тема: "Моя семья"
Что такое семья (родственники, родные люди)? Состав своей семьи? Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)? Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры? Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
15.01- 19.01.2024г Тема: "Этикет"
В совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учить детей элементарным нормам поведения. Прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности. Учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых. Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами. Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки. Учить самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно. Учить обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”. Приучать к совместным действиям со сверстниками, воспитывать умение играть рядом и в подгруппах; учить называть сверстников по именам, иногда используя при этом уменьшительно-ласкательные формы. Приучать детей общаться между собой спокойно, без крика. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь. Формировать навыки поведения за столом.
09.01 - 12.01.2024г. Тема: "В гостях у сказки"
Родителям рекомендуется: Рассмотрите с ребёнком его любимые книги. Прочитайте ребёнку новые сказки. После прочтения охарактеризуйте героев указки. Дома поиграйте в сказки - "Театр сказок". Нарисуйте героев к прочитанным сказкам. Посетите театр.
25.12. - 05.01.2024г. Тема: "Рождественские каникулы"
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
11.12. - 22.12.2023г. Тема: "Новогодний калейдоскоп".
Родителям рекомендуется: Расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года;
назвать его персонажей. Рассмотрите дома новогоднюю ёлку вместе украсьте ёлочку. Расскажите
о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из
которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
Вспомните, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.
Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся к Новому году?
Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка,
какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков? Рассмотри картинку,
которую нарисовал художник. Какими игрушками украшена ёлочка? Какие елочные игрушки есть у тебя дома?

04 - 08.12.2023г. Тема: "Город мастеров".  

Родителям рекомендуется: Расскажите ребёнку о том, что на свете есть много профессий, уточните, какие профессии он знает. Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны. расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша профессия людям. Если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. Загадайте загадки, прочитайте книги о профессиях для детей.

27 - 01.12.23г. Тема: "Здоровейка". 

Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком на темы: «Здоровье» (о том, что значит быть здоровым, как сохранить и укрепить своё здоровье). «Спорт укрепляет здоровье» (о благоприятном влиянии занятий спортом на здоровье человека). «Чистота - залог здоровья!» (о значимости ежедневных гигиенических процедур для сохранения здоровья). «Витамины». (о влиянии витаминов на здоровье человека, объясните, что витамины — это не только таблетки из аптеки, что они содержатся в разных продуктах). «Кто нам помогает быть здоровым?» (о профессиях врача и медсестры, о том, что врачи бывают разных специальностей). Поиграть с детьми в д/игру«Для чего нужны?»: для чего нужны уши? (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки и т.п.). 

20-24.11.23г. Тема: "Дикие животные"

 Родителям рекомендуется:

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека. Игра «Угадай, кто это?" Бурый, косолапый, неуклюжий - …. Серый, зубастый, страшный - …. Хитрая, пушистая, рыжая - … Маленький, длинноухий, пугливый - … Серый -…, косолапый -…., рыжая - …., колючий - …. Ирга «У кого – кто?» У медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы -…, у волка - …

13 - 17.11.23г. Тема: "Здоровейка".                                                                                               Родителям рекомендуется:   Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Демьянов «Про Машу и манную кашу», К. Чуковский «Айболит», «Жил на свете человек»; Л. Воронкова «Маша растеряша», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», Г. Зайцев «Приятного аппетита», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки», И. Шевчук «Рано утром на зарядку». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Театрализованная сказка «Почему заболел медвежонок», «Друзья здоровья» - прививать желание заниматься спортом, делать зарядку, познакомить с ролью солнца, воздуха и воды в здоровье человека. Дидактическая игра «Каждому свой домик» - закрепление знаний о средствах гигиены. Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания; «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Рисование, лепка, аппликация «Фрукты для детей», «Полотенце для Хрюши», «Мячик — главный наш спортсмен», «Что за яблочко, оно соку спелого полно», «Вишенка - полезная ягодка»», «Лучики для солнышка». Опытническая работа: Игры с водой, с солнышком («Солнечные зайчики», с мячами).

06-10.11.23г. Тема: "Транспорт".                                                                                                      Родителям рекомендуется:          Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи. Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете. Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой». Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге. Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

30-03.11.23г. Тема: "Дружба".                                                                                                                Родителям рекомендуется: Научите детей знакомиться с другими детьми. Расширяйте круг общения ребёнка. Напомните ребёнку, как можно проситься в игру. Побеседуйте с ребёнком о необходимости использования вежливых слов - спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д. Прочитайте ребёнку и объясните, правила дружбы. Посмотрите мультфильмы и выучите стихи про дружбу. Расскажите, для чего нужны мирилки и выучите их с ребёнком.

23-29.10. 23г. Тема: "Наш быт.                                                                                                      Родителям рекомендуется: Рассмотрите иллюстрации, выполняющих действия с бытовыми предметами. Рассмотрите предметы быта дома - бытовые приборы, посуда, мебель. Расскажите о том, как они облегчают жизнь в семье, как предметы быта изменились со временем; пылесос-веник, стиральная машина-таз и доска для стирки и т.д.

16-22.10.23г. Тема: "Народная культура и традиции".                                                                    Родителям рекомендуется: Познакомьте ребёнка с традициями своей семьи. Прочитайте и выучите с ребёнком русские народные потешки -  "Совушка", "Петушок золотой гребешок", Тень-тень потетень" и т.д. Поиграйте с ребёнком на русских народных инструментах - балалайка, трещётка, ложки, бубен и т.д. Послушайте аудиозапись игры на инструментах. Покажите старинные предметы - кочерга, ухват, чугунок, лапти, русская печь, национальные костюмы и т.д.

09-15.10.23г. Тема: "Я человек".                                                                                                        Родителям рекомендуется: Рассмотрите семейные фотографии. расскажите ребёнку о том, как он рос. рассмотрите на картинке части тела человека. Чтобы ребёнок усвоил названия частей тела и лица поиграйте с ним в игру "Это Я". Выучите пальчиковую гимнастику "Моя семья", "У меня есть голова".

02-08.10.23г. Тема: "Животный мир"(дик. жив.).                                                                  Родителям рекомендуется:         Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных. Загадайте загадки, прочитайте сказки.

25-01. 10.23г.  Тема: "Краски осени".                                                                               
Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком о том, какое время года наступило. На прогулке понаблюдайте за приметами осени. Рассмотрите с ребёнком деревья, листочки, траву. Спросите ребёнка, как называется явление, когда опадают листочки. поиграйте в игру "С какого дерева упал листик". Соберите букет из листьев. Выучите стихи про осень.                                                 

18-24.09.23г. Тема: "Урожай". 
Родителям рекомендуется: Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с
ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно. Подберите с ребёнком картинки с изображением овощей, названия которых вы
выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Обратите его внимание
на цвет и форму каждого овоща.
4. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его
к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты
положишь в суп (борщ, щи, салат?

11-17.09.23г. Тема: "Мой дом". 

Родителям рекомендуется: Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье). Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают«Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды) Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

 04-08.09.23г. Тема:"До свидания лето!"                                                                               

Родителям рекомендуется: Почитайте стихи, рассказы о летней природе. животных, цветах, рассмотрите иллюстрации, загадайте загадки. Поиграйте в д/и. "Когда это бывает?".


Комментариев нет:

Отправить комментарий