Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры во дворе, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств.
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».
- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».
- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.
Поиграйте в такие игры как:
«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Побеседуйте с детьми на тему: «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.
В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.
Поиграйте в игры: «Сосчитай и ответь на вопросы»
Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)
«Для чего нужны?" (ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)
«Один – много» например: лоб-лбы, рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идёт- я…
Он пьёт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…
Прочитайте произведения А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала", С. Михалкова «Про мимозу», Т. Варламова «Мой день», С. Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», « Тридцать шесть и пять".
Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки
о труде мамы по дому (можно найти в Интернете). Обсудите их с ребенком.
Поиграйте в игру «Мамины помощники». Попросите ребенка показать как он помогает
маме: стирает (тереть кулачком о кулачок); гладит (тереть кулачком о ладошку);
моет посуду (тереть ладошку о ладошку); подметает пол (имитировать действие,
слегка наклонившись к полу); готовит (совершать помешивающие действия правой
рукой).
Задайте вопрос «Какая твоя мама?»
Дайте как можно больше определений:
- Мама тебя ласкает. Какая мама?
(Ласковая, нежная, добрая)
- Мама заботится о тебе. Какая мама?
(Заботливая)
- Мама много знает. Какая мама? (Умная)
- Мама много умеет. Какая мама? (Умелая)
- Мама ничего не боится. Какая
мама? (Смелая)
- Мама терпит, когда ты шалишь. Какая мама? (Терпеливая)
6.02 - 01.03.2024г. Тема: "Миром правит доброта"
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
04 - 08.12.2023г. Тема: "Город мастеров".
Родителям рекомендуется: Расскажите ребёнку о том, что на свете есть много профессий, уточните, какие профессии он знает. Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны. расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша профессия людям. Если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. Загадайте загадки, прочитайте книги о профессиях для детей.
27 - 01.12.23г. Тема: "Здоровейка".
Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком на темы: «Здоровье» (о том, что значит быть здоровым, как сохранить и укрепить своё здоровье). «Спорт укрепляет здоровье» (о благоприятном влиянии занятий спортом на здоровье человека). «Чистота - залог здоровья!» (о значимости ежедневных гигиенических процедур для сохранения здоровья). «Витамины». (о влиянии витаминов на здоровье человека, объясните, что витамины — это не только таблетки из аптеки, что они содержатся в разных продуктах). «Кто нам помогает быть здоровым?» (о профессиях врача и медсестры, о том, что врачи бывают разных специальностей). Поиграть с детьми в д/игру: «Для чего нужны?»: для чего нужны уши? (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки и т.п.).
20-24.11.23г. Тема: "Дикие животные"
Родителям рекомендуется:
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека. Игра «Угадай, кто это?" Бурый, косолапый, неуклюжий - …. Серый, зубастый, страшный - …. Хитрая, пушистая, рыжая - … Маленький, длинноухий, пугливый - … Серый -…, косолапый -…., рыжая - …., колючий - …. Ирга «У кого – кто?» У медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы -…, у волка - …
13 - 17.11.23г. Тема: "Здоровейка". Родителям рекомендуется: Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Демьянов «Про Машу и манную кашу», К. Чуковский «Айболит», «Жил на свете человек»; Л. Воронкова «Маша растеряша», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», Г. Зайцев «Приятного аппетита», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки», И. Шевчук «Рано утром на зарядку». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Театрализованная сказка «Почему заболел медвежонок», «Друзья здоровья» - прививать желание заниматься спортом, делать зарядку, познакомить с ролью солнца, воздуха и воды в здоровье человека. Дидактическая игра «Каждому свой домик» - закрепление знаний о средствах гигиены. Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания; «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Рисование, лепка, аппликация «Фрукты для детей», «Полотенце для Хрюши», «Мячик — главный наш спортсмен», «Что за яблочко, оно соку спелого полно», «Вишенка - полезная ягодка»», «Лучики для солнышка». Опытническая работа: Игры с водой, с солнышком («Солнечные зайчики», с мячами).
06-10.11.23г. Тема: "Транспорт". Родителям рекомендуется: Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи. Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете. Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой». Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге. Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.
30-03.11.23г. Тема: "Дружба". Родителям рекомендуется: Научите детей знакомиться с другими детьми. Расширяйте круг общения ребёнка. Напомните ребёнку, как можно проситься в игру. Побеседуйте с ребёнком о необходимости использования вежливых слов - спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д. Прочитайте ребёнку и объясните, правила дружбы. Посмотрите мультфильмы и выучите стихи про дружбу. Расскажите, для чего нужны мирилки и выучите их с ребёнком.
23-29.10. 23г. Тема: "Наш быт. Родителям рекомендуется: Рассмотрите иллюстрации, выполняющих действия с бытовыми предметами. Рассмотрите предметы быта дома - бытовые приборы, посуда, мебель. Расскажите о том, как они облегчают жизнь в семье, как предметы быта изменились со временем; пылесос-веник, стиральная машина-таз и доска для стирки и т.д.
16-22.10.23г. Тема: "Народная культура и традиции". Родителям рекомендуется: Познакомьте ребёнка с традициями своей семьи. Прочитайте и выучите с ребёнком русские народные потешки - "Совушка", "Петушок золотой гребешок", Тень-тень потетень" и т.д. Поиграйте с ребёнком на русских народных инструментах - балалайка, трещётка, ложки, бубен и т.д. Послушайте аудиозапись игры на инструментах. Покажите старинные предметы - кочерга, ухват, чугунок, лапти, русская печь, национальные костюмы и т.д.
09-15.10.23г. Тема: "Я человек". Родителям рекомендуется: Рассмотрите семейные фотографии. расскажите ребёнку о том, как он рос. рассмотрите на картинке части тела человека. Чтобы ребёнок усвоил названия частей тела и лица поиграйте с ним в игру "Это Я". Выучите пальчиковую гимнастику "Моя семья", "У меня есть голова".
02-08.10.23г. Тема: "Животный мир"(дик. жив.). Родителям рекомендуется: Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных. Загадайте загадки, прочитайте сказки.
11-17.09.23г. Тема: "Мой дом".
Родителям рекомендуется: Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье). Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды). Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.
04-08.09.23г. Тема:"До свидания лето!"
Родителям рекомендуется: Почитайте стихи, рассказы о летней природе. животных, цветах, рассмотрите иллюстрации, загадайте загадки. Поиграйте в д/и. "Когда это бывает?".
Комментариев нет:
Отправить комментарий